Покупка объектов недвижимого имущества и налоги НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: покупка доли в строительстве как недвижимости.Сделки с недвижимым имуществом в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации, которая осуществляется в порядке, установленном федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (постановление правительства РФ от 01.06.2009 года N 457). При приобретении объекта недвижимости между сторонами заключается договор купли-продажи недвижимости, правовые основы которого закреплены в главе 30 гражданского кодекса. В соответствии со статьей 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимости продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
К недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) согласно статье 130 гражданского кодекса РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Затраты на приобретение объекта недвижимости учитываются в составе вложений во внеоборотные активы на счете 08 «Вложения в необоротные активы», о чем свидетельствуют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина от 31.10.2000 года N 94н. Организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения, независимо от факта государственной регистрации прав собственности. Напомним, что ранее, а именно до 1 января 2011 года, затраты на приобретение зданий, не оформленные документами, подтверждающими государственную регистрацию объектов недвижимости, относились к незавершенным капитальным вложениям, что было установлено положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина от 29.07.98 года N 34н.
В какой момент принимать недвижимость на учет?
В соответствии с приказом Минфина от 24.12.2010 года N 186н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 года N 3» из указанного выше положения N 34н и методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 13.10.2003 года N 91н, исключены нормы, устанавливающие зависимость принятия объекта недвижимости на учет от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на такой объект (письмо Минфина от 22.03.2011 года N 07-02-10/20). Теперь объекты недвижимости принимаются к бухгалтерскому учету на основании первичных документов (письмо ФНС от 29.08.2011 года N 3Н-4-11/13999@).
Согласно плану счетов бухгалтерского учета сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Пунктом 52 методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств установлено, что по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Факт подачи документов на государственную регистрацию подтверждается распиской о приемке документов органом, который осуществляет государственную регистрацию объектов недвижимости и сделок с ним. Такая расписка выдается на основании пункта 6 статьи 16 закона N 122-ФЗ. При этом обратите внимание, что в соответствии с пунктом 32 положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 года N 26н, организация должна раскрыть информацию в бухгалтерской отчетности с учетом существенности об объектах недвижимого имущества, принятых в эксплуатацию, фактически используемых и находящихся в процессе государственной регистрации. Необходимость государственной регистрации права собственности покупателя на недвижимое имущество накладывает свои особенности на порядок ведения не только бухгалтерского, но и налогового учета. Особенности эти касаются как порядка обложения НДС, так и налогом на имущество организаций.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
Разделы на налоговом вебсайте:
|