Переоценка объектов основных средств и активов НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: отражение переоценки нма в бухгалтерском учете.Как известно, до 2011 года организации переоценивали объекты основных средств и нематериальных активов в межотчетный период по состоянию на 1 января текущего года. Результаты переоценки не включались в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и учитывались при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Необходимость отражать результаты переоценки на 1 января приводила к тому, что данные по итогам предыдущего года отличались от входных данных текущего года. Такое несоответствие требовало обязательного раскрытия в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.
С появлением приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н порядок изменился: теперь результаты переоценки НМА и объектов основных средств нужно отразить в бухучете на 31 декабря текущего года. Несмотря на то, что данный приказ согласно пункту 3 вступил в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года, опубликован он был лишь 28.03.2011, а это значит, что организации успели отразить переоценку основных средств и нематериальных активов на 01.01.2011, причем в полном соответствии с действующими в тот момент правилами.
Отражение в бухгалтерском учете переоценки ОС и НМА
Возникает вопрос: что делать с переоценкой ОС и НМА, отраженной в бухгалтерском учете на 01.01.2011, если произведенную в 2011 году переоценку основных средств организация должна отразить в учете на 31.12.2011? Означает ли это, что в 2011 году в отчетности будут отражены результаты двух переоценок и как это скажется на облагаемой базе по налогу на имущество организаций? Правда, Минфин по непонятным причинам отвечать на подобные вопросы, как видно, не горит желанием. Из текста письма от 25.10.2011 N 03-05-05-01/84 следует, что чиновники усматривают в них конкретную хозяйственную ситуацию, разъяснять которую они, в принципе, не обязаны.
Такая оговорка финансового ведомства по меньшей мере вызывает недоумение. Ведь сложившаяся ситуация является прямым следствием запоздалого принятия и ввода в действие приказа N 186н. Подобные нововведения логичнее применять с начала года, в этом случае у налогоплательщиков хотя бы есть шанс предвидеть негативные последствия и заранее предусмотреть возможные пути выхода из ситуации, которая на сегодняшний день сложилась у многих из них. Поэтому волнение налогоплательщика, обратившегося за разъяснениями в Минфин накануне сдачи годового отчета, вполне оправданно.
Обратите внимание: в силу абзаца 2 пункта 15 ПБУ 6/01 организация, приняв однажды решение о переоценке основных средств и НМА, в последующем должна переоценивать их регулярно для того, чтобы стоимость, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей и восстановительной стоимости.
Но, сменив гнев на милость, финансисты в комментируемом письме все же пояснили следующее. В соответствии с пунктом 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в редакции приказа N 186н) коммерческая организация может не чаще одного раза в год на конец отчетного года переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленного подразделения компании. Аналогичные требования содержатся в пункте 43 методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
Разделы на налоговом вебсайте:
|