Налог на имущество на 2012 год, обложение налогом НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: неиспользуемые объекты: снести или оставить?.Минфин России рекомендует организациям, которые приобретают здание ради земельного участка и заранее знают, что оно будет снесено, включить эти затраты в стоимость самого участка (письмо Минфина России от 26.05.2011 N 03-05-05-01/35). То есть, те здания или сооружения, которые зарегистрированы на фирму и подлежат сносу, в налоговом учёте не нужно выделять в качестве самостоятельных объектов обложения налогом. Их стоимость растворится в первоначальной стоимости участка. Но здесь есть серьезный недостаток: стоимость земельного участка компания скорее всего не сможет учесть в качестве расходов, ведь согласно пункту 2 статьи 256 НК РФ земля амортизации не подлежит. Исключение составляют лишь те случаи, когда земельные участки приобретены для строительства у государства или муниципальных властей. Тогда при расчете налога на прибыль они учитываются в особом порядке, регламентированном статьей 264.1 налогового кодекса России.
Пример бухгалтерской проводки неиспользуемого объекта:
Организация приобрела в 2012 году у предпринимателя земельный участок, на котором находится здание общежития. Его компания планирует снести. Стоимость участка земли - 900 000 рублей, стоимость здания - 150 000 рублей (НДС в примере не рассматривается). В бухгалтерском учете будут сделаны проводки:
- дебет 08-1 кредит 60: 900 000 руб. - отражены затраты на выкуп земельного участка;
- дебет 08-1 кредит 60: 150 000 руб. - отражены затраты на выкуп здания.
После того, как право на участок будет оформлено, нужно сделать проводку:
- дебет 01 кредит 08-1: 1 050 000 рублей - земельный участок принят к учету.
В данном случае расходы на приобретение земельного участка не учитываются при расчете налога на прибыль организации. Если же ветхие постройки компания решила снести в связи с новым строительством, то ситуация будет другая: эти расходы включаются в первоначальную стоимость вновь возводимого объекта.
Пример проводок снесенного здания на выкупленном учестве:
Воспользуемся условиями предыдущего примера. Допустим, на момент приобретения недвижимости в 2012 году организация еще не определилась с назначением здания, но впоследствии оно было снесено в связи со строительством на его месте ТК (торгового комплекса). В бухучёте будут сделаны проводки:
- дебет 08-1 кредит 60: 900 000 руб. - отражены затраты на выкуп земельного участка;
- дебет 41 (43) кредит 60: 150 000 руб. - отражены затраты на выкуп здания.
После того, как в 2012 году право на участок будет оформлено, нужно сделать проводку:
- дебет 01 кредит 08-1: 900 000 руб. - земельный участок принят к учету.
После начала строительства и сноса ветхого здания делается проводка:
- дебет 08-3 кредит 41 (43): 150 000 руб. - формируется первоначальная стоимость строящегося ТК.
После того, как будет закончено строительство ТК, компания введет его в эксплуатацию:
- дебет 01 кредит 08-3: здание ТК введено в эксплуатацию.
То есть, в данном случае стоимость снесенного здания (150 000 рублей) постепенно будет включена в расходы через амортизацию. Налог на недвижимое имущество за 2012 год при этом не платится, поскольку здание не используется.
Учёт расходов на выкуп помещений в неиспользуемом здании.
Аналогичная ситуация складывается, если в ветхом здании сначала выкупаются помещения с целью его дальнейшей реконструкции. Тогда расходы на выкуп помещений включаются в первоначальную стоимость здания, а не выделяются в качестве самостоятельных объектов обложения имущественным налогом - например, когда компания покупает жилой дом, но сначала выкупает в нем квартиры, чтобы затем сам дом переоборудовать под офис (письмо Минфина России от 20.02.2007 N 03-03-06/1/103). Обратите внимание: снос ветхих строений просто так в расходы организации включить, скорее всего, не удастся. Ведь он не направлен на получение дохода, а значит, не соответствует требованиям статьи 252 налогового кодекса.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
|