Учет расходов на проведение аттестаций мест НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: бухгалтерский налоговый учёт затрат на аттестацию.В бухгалтерском учете затраты работодателя на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, произведенные с привлечением сторонней фирмы, относятся к расходам по обычным видам деятельности. Их отражают по дебету счетов затрат (20, 23, 25, 26, 44). В налоговом учете затраты на аттестацию рабочих мест, финансируемую за счет предприятия, относятся к прочим расходам, связанными с производством и реализацией (расходы на обеспечение нормальных условий труда). Такие расходы уменьшают базу по налогу на прибыль. "Входной" НДС с услуг по проведению аттестации принимается к вычету в общем порядке.
Пример проведения расходов на аттестацию рабочих мест:
Для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда компания заключила договор с фирмой, имеющей право оказывать услуги в области охраны труда. Стоимость услуг по осуществлению комплексной оценки состояния рабочих мест составила 30 000 рублей. Бухгалтерские проводки будут такие:
- дебет 60 кредит 51: 30 000,00 руб. - перечислено за оказание услуг по проведению аттестации сторонней фирме;
- дебет 20 (23, 25, 26, 44) кредит 60: 25 423,73 руб. - отражены затраты на проведение аттестации рабочих мест;
- дебет 19 кредит 60: 4576,27 руб. - отражен "входной" НДС по принятым услугам;
- дебет 68 кредит 19: 4576, 27 руб. - НДС по услугам аттестации принят к вычету.
Бухгалтер предприятия учтет затраты на проведение аттестации в составе прочих расходов как расходы на обеспечение нормальных условий труда и уменьшит налогооблагаемую прибыль на 25 423,73 руб. в периоде осуществления затрат (п.2 ст. 318 НК РФ).
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
Аттестация рабочих мест по условиям труда. Представители специализированной аттестующей фирмы в рамках аттестации проверяют соответствие условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасность рабочих мест и обеспеченность ... |