Система налогов, налогово-бюджетная система РФ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: налоговая система россии, налоги и сборы в рф.Налоговая система России — это совокупность ряда налогов и сборов, которые государство взимает с плательщиков в определенном порядке и на условиях, которые определены Конституцией государства и закреплены Налоговым кодексом. Сейчас в РФ функционирует налоговая система трех уровней (федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги), которая, в соответствие со статьей 18 НК, устанавливает также несколько специальных налоговых режимов. В отличие от налогов, сборы могут быть только федеральными.
По объектам налогообложения выделяют налоги на доходы, имущество, потребление и капитал. По субъектам (плательщикам налогов) классифицируют:
- налоги, взимаемые государством с физических лиц (например, налог на имущество физ. лиц, налог на доходы и пр.);
- налоги, взимаемые с организаций (например, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций и др.).
Основные принципы налоговой системы страны
В современных условиях принципы эффективной работы всей налоговой системы это, прежде всего, прочная законодательная база, которая обеспечивает целостность «налоговой машины» и обеспечение реального дохода. Основные принципы системы налогов в РФ как демократического государства предполагают, что налог должен быть удобными для сбора; налоговое бремя должно быть равномерно распределено между всеми и поддаваться разумной корректировке, чтобы соответствовать целям экономической политики страны на данном этапе; учитывать интересы территорий большой страны. Поэтому в настоящее время налоговой системе РФ соответствуют такие организационные принципы:
- единства
- подвижности (пластичности)
- стабильности
- множественности налогов
- исчерпывающего перечня региональных и местных налогов
Упрощенная система налогов (УСН)
Упрощённая система налогообложения (УСН, УСНО) — один из специальных налоговых режимов в налоговой системе РФ. Его основная задача - снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса и предоставление возможности облегчить и упростить ведение как налогового, так и бухгалтерского учёта. «Упрощенка» введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.
Действующие организации (ИП) имеют право перейти на УСН с 1 января следующего года в случае, если по итогам трех кварталов текущего года их доходы не превысили 45 миллионов рублей (применяется до 30.09.2012 года). Для ряда налогоплательщиков (банки, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, страховщики и др.) согласно статье 346.12 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения невозможно.
Налог по упрощенной системе налогообложения
При выборе УСН организации не платят:
- налог на прибыль (есть исключения)
- налог на имущество организаций
- НДС (есть исключения)
Индивидуальные предприниматели освобождаются от следующих налогов:
- НДФЛ по доходам от предпринимательской деятельности (исключение – налог по ставкам 35%, 9%)
- налог на имущество физических лиц
- НДС (есть исключения)
Налоговые ставки для налогоплательщиков УСНО составляют:
- 6% от доходов, которые учитываются в денежном выражении;
- 15% от суммы доходов, уменьшенных на величину расходов, однако не менее 1% от размера доходов за налоговый период.
Налоговая декларация по упрощенной системе обложения
По итогам налогового периода (календарного года) налогоплательщики должны осуществить уплату налога и представить налоговые декларации. Организациям необходимо это сделать не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля. Минимальный налог следует уплатить по итогам налогового периода, в срок не позднее 31 марта.
Форма и порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утверждены приказом Минфина России от 22.06.2009 N58н (приложение №1). Предприниматели предоставляет декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства лично или через представителя, почтой (заказным письмом с описью) или с помощью интернета, используя специальную программу.
Налогово-бюджетная система Российской Федерации
Налоговая система любого государства - это сложный механизм, состоящий из определенного ряда разнообразных налогов, цель которых - пополнение государственной казны или влияние на поведение и деятельность экономических агентов. Случается, что такие цели вступают в противоречие друг с другом. Усложненность и многоступенчатость налоговой системы возникает как раз из-за реализации стремления распределить общее налоговое бремя между разношерстными группами плательщиков налогов, исходя из основополагающих принципов справедливости и максимальной эффективности.
Федеративное устройство Российской Федерации подразумевает введение понятия «налоговый федерализм» - максимально эффективное разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны с целью обеспечения единства государства и стабильности его социально-экономического развития.
Понятие налоговой системы государства
Под «налоговой системой» принято понимать определенную совокупность обязательных, индивидуально безвозмездных платежей, которые установлены государством и взимаются им для создания общегосударственного банка (фонда) финансовых ресурсов, а также принципы, способы, формы и методы взимания этих платежей. Основа налоговой системы государства – это налоги и сборы. Налоговая система позволяет государству реализовывать свои функции по управлению (распределению и перераспределению, регулированию) финансовыми потоками как внутри государства, так и в более широком смысле экономики страны.
Структура налоговых органов в России, ФНС РФ
Федеральная налоговая служба (ФНС), являющаяся правопреемником Министерства РФ по налогам и сборам, в настоящий момент находится в ведении Минфина России. Структуру ФНС составляют:
- межрегиональные инспекции по федеральным округам (Центральному, Приволжскому, Южному, Сибирскому, Дальневосточному, Северо-Западному, Уральскому)
- межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных)
- межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам:
- № 1 (администрирование нефтедобывающих предприятий)
- № 2 (администрирование газодобывающих организаций)
- № 3 (администрирование плательщиков акцизов)
- № 4 (администрирование энергетических компаний)
- № 5 (администрирование металлургических предприятий)
- № 6 (администрирование транспортных организаций)
- № 7 (администрирование телекоммуникационных предприятий)
- № 8 (администрирование машиностроительных предприятий и ВПК)
- № 9 (администрирование банков)
- 82 управления ФНС России по субъектам Российской Федерации
- территориальные инспекции ФНС РФ
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
Разделы на налоговом вебсайте:
|