Налогообложение бонусов и программа лояльности НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: нужно ли платить ндфл с суммы скидок за билеты.В письме Минфина России от 02.04.2012 N 03-04-06/6-84 рассмотрены вопросы налогообложения, возникающие в процессе реализации программы лояльности клиентов. В рамках данной программы пассажиру, оплачивающему поездку железнодорожным транспортом, организация начисляет баллы в зависимости от расстояния такой поездки. Накопление баллов в рамках программы представляет собой скидку (бонус), получаемую физическим лицом по мере приобретения услуг по проезду железнодорожным транспортом. В дальнейшем в проездном документе будет указываться полная стоимость перевозки, уменьшенная на сумму скидки. Иными словами, при сумме баллов, полностью покрывающих стоимость билета, она будет равна нулю.
Подавший запрос налогоплательщик рассуждал так. Снижение стоимости проездного документа, вызванное предоставлением скидки в соответствии с накопленными баллами, не имеет характера индивидуальной льготы и не может рассматриваться в качестве экономической выгоды, полученной физическим лицом в натуральной форме. Значит, такая скидка не может быть признана оплатой проездного документа за пассажира перевозчиком, поэтому и начислять НДФЛ на данную скидку не нужно. Минфин в комментируемом письме, согласившись с этим доводом перевозчика, уточнил, что получение скидки при оплате билетов за баллы нельзя считать безвозмездным, поскольку само получение баллов требует от пассажиров совершения определенных действий, выгодных для перевозчика и связанных в том числе с несением расходов, а именно более частого приобретения только у него проездных документов (что, собственно, и позволяет перевозчику увеличить объем продаж и, соответственно, прибыль, способствуя тем самым достижению баланса интересов сторон в процессе реализации программы лояльности).
Таким образом, исходя из приведенных разъяснений финансистов, в данной ситуации для перевозчика не возникает опасности в том, что передача пассажирам билетов, оплаченных баллами, будет квалифицирована в качестве подарка (на безвозмездной основе). Действительно, в соответствии с пунктом 2 статьи 423 ГК РФ сделка признается безвозмездной лишь в том случае, когда у одной из сторон этой сделки отсутствует обязательство по встречному представлению. Однако в данном случае встречные представления (обязательства) имеются у обеих сторон (и у перевозчика, и у пассажира). Это означает, что и для целей налогообложения прибыли предоставление пассажиру скидки с учетом накопленных баллов со стоимости билета нельзя рассматривать как безвозмездную передачу. Следовательно, при обмене бонусных баллов на услугу стоимость последней перевозчик может учесть в составе прочих расходов, связанных с реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
Разделы на налоговом вебсайте:
Предоставление скидок к страховому тарифу. На официальном сайте Минздравсоцразвития России размещен проект ведомственного приказа, утверждающий Административный регламент предоставления ФСС России услуги по установлению ... |