Налоги на прибыльНДС для организацииПодоходный налогНалог на имуществоТранспортный налогЗемельные налоги
Налоговая инспекция 2017

Начальные остатки по активам и обязательствам

Упрощенцам впору впадать в панику: с 2013 года им предстоит вести бухгалтерский учет на тех же основаниях, что и организациям на общей системе налогообложения. Первое, что предстоит сделать - это сформировать начальные остатки по обязательствам и активам. Формирование начальных остатков для бухучёта. Налогообложение прибыли в 2017 году и налоговая инспекция.
Единый налог ЕНВДУпрощёнка УСН 2017Акцизы и пошлиныСтраховые взносыДругие виды сборовБухгалтерский учет

Формирование начальных остатков для бухучёта


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: начальные остатки по активам и обязательствам.

Если организация-упрощенец сформирует остатки по счетам не на 01.01.2013, а на более раннюю дату, например на 01.07.2012 или 01.10.2012, то у нее фактически будет переходный период, в котором можно не только обкатать способы упрощенного бухгалтерского учета, но и проверить сформированные начальные остатки по активам и обязательствам, а при необходимости - подкорректировать их в ходе ведения учета. Переходный период также поможет грамотно и не торопясь написать учетную политику, проработать документооборот на новом уровне, решить вопрос с необходимым количеством регистров учета. В статье уделим внимание первой подготовительной операции - формированию начальных остатков.

Сразу возникает вопрос: можно ли упрощенцу заниматься этим до того, как написана учетная политика компании? Без названного документа не обойтись при ведении бухгалтерского учета. Однако при формировании остатков достаточно имеющейся у упрощенца учетной политики, в которой прописаны правила постановки на учет, начисления амортизации по ОС и НМА. Что касается формирования остатков по иным активам (именно по первоначальной оценке, а не по списанию), достаточно использовать те положения, которые есть в бухгалтерских стандартах. Если же по оценке актива (обязательства) есть право выбора, его можно зафиксировать, чтобы потом описать в учетной политике, которая будет применяться при ведении учета.

Как оценить начальное сальдо активов и обязательств?

Самый простой и достоверный способ оценки - это провести инвентаризацию всех имеющихся активов и обязательств. Однако это достаточно трудоемко и долго, к тому же по отдельным активам у бухгалтера есть информация, и потому можно сузить круг инвентаризируемых объектов до определенного минимума. Чтобы его определить, поясним, в отношении каких активов можно обойтись без проведения инвентаризации. Данные по ОС и НМА у упрощенца уже есть, и неважно - сведения это из программы или отдельного регистра, главное, чтобы они были достоверны, то есть подтверждены документально (первичкой по затратам, формирующим стоимость, и распорядительным документом по сроку полезного использования и порядку начисления амортизации). Поэтому можно считать, что данные по счетам 01, 02, 04, 05 имеются. Но их просто так не впишешь в бухгалтерский баланс, который построен на методе двойной записи. Не обойтись без корреспондирующего счета.

Какой счет выбрать? Если подставлять счета согласно методологии бухучета, то нужно будет ввести много неизвестных - можно запутаться. Мы предлагаем использовать всего один вспомогательный активно-пассивный счет, предназначенный для корреспонденции как с пассивными, так и с активными счетами. Назовем его счет 00, с его помощью отразим первоначальную стоимость ОС (дебет 01 кредит 00), сумму начисленной амортизации (дебет 00 кредит 02) и первоначальную стоимость НМА (дебет 04 кредит 00), сумму амортизации (дебет 00 кредит 05). Аналогичный подход будем использовать при отражении в балансе начальных остатков по иным активам и обязательствам. Забегая вперед, скажем, что сальдо по вспомогательному счету 00 есть не что иное, как раздел III баланса, а точнее, прибыль (убыток), накопленная к отчетной дате, на которую формируются начальные остатки.

Восстановление остатков забалансового учета

К сведению: для восстановления остатков забалансового учета вспомогательного счета не требуется, поскольку такой учет базируется на одиночных проводках (либо по дебету, либо по кредиту какого-либо забалансового счета). Поэтому бухгалтеру организации в ходе инвентаризации и по документам следует оценить забалансовые активы и обязательства (арендованные ОС, товары, принятые на комиссию, бланки строгой отчетности, ОС, сданные в аренду, и т.д.).

Формирование начальных остатков для бухучёта

  • Быстрый поиск по налоговому сайту:

Пример учета при упрощенной системе обложения. На 01.07.2012 на счетах ООО «Упрощенное» числится 180 тысяч рублей (по данным банковских выписок), в кассе организации - 20 тысяч рублей (по ...

Переоценка стоимости основных средств организации. В новых экономических условиях приобретает значение регулярная переоценка основных средств, которая позволяет корректировать их балансовую стоимость до уровня ...

Право на вычет по корректировочному счету-фактуре. Вычеты по НДС возможны не позднее истечения трех лет с момента выставления скорректированного счета. Чтобы подтвердить право на ...

Доходы расходы при упрощенке, налоги и учет в УСН - Упрощенная система бухгалтерского учета 2013
Налогообложение 2017
Начальные остатки по активам и обязательствам
Россия, 105066 г. Москва ул. Новая Басманная д. 25/2
Бухгалтерские услуги и аудит организаций в Москве
НАЛОГ.РУ - ссылка http://nalogitax.ru/formirovanie-nachalnyh-ostatkov-buhucheta-nachalnye-ostatki-aktivam.html © 2014-2018 Москва Россия