Налоги на прибыльНДС для организацииПодоходный налогНалог на имуществоТранспортный налогЗемельные налоги
Налоговая инспекция 2017

Срок и период списания безнадежных долгов

Основание для списания безнадежного долга у компании есть, все необходимые документы оформлены, осталось только определить, в каком отчетном или налоговом периоде эту дебиторскую задолженность можно списать. Рассмотрим на примере, как списываются безнадёжные долги. Списание безнадежного долга в расходы по налогу. Налогообложение организаций в 2017 году и налоговая инспекция.
Единый налог ЕНВДУпрощёнка УСН 2017Акцизы и пошлиныСтраховые взносыДругие виды сборовБухгалтерский учет

Списание безнадежного долга в расходы по налогу


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: срок и период списания безнадежных долгов.

Предположим, в учете компании числится задолженность покупателей:
- покупатель А, дата возникновения задолженности - 20.04.2008;
- покупатель Б, дата появления безнадежного долга - 05.10.2010.

Может ли бухгалтер при заполнении декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года включить суммы дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов? Нет, не может. Срок исковой давности составляет три года. При этом срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока (пункт 1 статьи 192 ГК РФ). То есть, бухгалтер должен был включить безнадёжную задолженность покупателя А в налоговую декларацию за 2011 год (срок исковой давности истек 20.04.2011), а безнадежный долг покупателя Б сможет включить только в состав расходов по налогу на прибыль за 2013 год (срок исковой давности истечет 05.10.2013).

Период и сроки списания безнадёжных долгов

Эта позиция подтверждена Президиумом ВАС РФ в постановлении N 1574/10 от 15.06.2010, который пришел к выводу, что нормы главы 25 налогового кодекса не предоставляют фирмам права на произвольный выбор налогового периода, в котором в состав внереализационных расходов включается безнадежные к взысканию долги. В обоснование этого судьи сослались на положения законодательства о бухгалтерском учете. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности компании обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе нее проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (статьи 8 и 12 федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем фирмы. Исключение составляют случаи, когда ее проведение обязательно, в том числе и перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. При этом все хозяйственные операции и результаты инвентаризации своевременно регистрируют на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Таким образом, фирма, проводя инвентаризацию по состоянию на последнюю дату отчетного (налогового) периода, должна определить сумму безнадёжного долга, по которой истек срок исковой давности, суммы других безнадежных дебиторских задолженностей, нереальных к взысканию, и затем списать их в расходы компании.

Списание безнадежного долга в расходы по налогу

  • Быстрый поиск по налоговому сайту:

Срок исковой давности безнадежного долга фирмы. Допустим, что у фирмы "А" образовалась безнадежная дебиторская задолженность 25 мая 2008 года (должник - компания "Б"), дата ...

Списание безнадёжной дебиторской задолженности. Вопрос бухгалтера: как правильно учесть в расходах организации безнадежный долг (дебиторскую задолженность), и какой срок исковой давности для ...

Списание дебиторской задолженности с должников. У каждой организации рано или поздно образуется дебиторская задолженность, причем не всегда контрагенты погашают ее в срок. Бывает ...

План счетов бухучета, бухгалтерские проводки - Как списать дебиторскую задолженность и долги?
Налогообложение 2017
Срок и период списания безнадежных долгов
Россия, 105066 г. Москва ул. Новая Басманная д. 25/2
Бухгалтерские услуги и аудит организаций в Москве
НАЛОГ.РУ - ссылка http://nalogitax.ru/spisanie-beznadezhnogo-dolga-rashody-nalogu-pribyl-period.html © 2014-2018 Москва Россия