Сервитут на земельный участок, принадлежащий ОПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: установление публичного сервитута на землю.Не может идти речь об установлении публичного сервитута в отношении принадлежащего промышленному предприятию земельного участка, на котором находятся опасные производственные объекты (ОПО). В этом случае, если доступ иным способом никак невозможен, обременение может быть установлено только на часть земельного участка. Ключевым здесь является требование о предотвращении со стороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, проникновения на данный объект посторонних лиц (пункт 1 статьи 9 федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Об этом сказано в постановлении ФАС ПО от 17.06.2011 по делу N А55-22876/2010. Предметом рассмотрения в нем стало постановление мэра городского округа Жигулевск, в соответствии с которым был установлен постоянный публичный сервитут на земельный участок, который принадлежит на праве собственности организации и на котором находятся опасные производственные объекты. Цель сервитута - обеспечение гражданам беспрепятственного проезда и прохода через земельный участок к землям общего пользования (к месту отдыха на побережье Куйбышевского водохранилища), а арендаторам - к арендованным земельным участкам.
Судьи пришли к следующим выводам: при установлении публичного сервитута на весь участок орган местного самоуправления не учел положения статьи 23 ЗК РФ и статьи 9 федерального закона N 116-ФЗ и создал препятствия для общества по эксплуатации опасного производственного объекта. При таких обстоятельствах ОПО не может в полной мере выполнить свои обязанности по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, за что может понести ответственность на основании норм КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности). Решая вопрос местного значения - установление публичного сервитута на весь участок общества, - орган власти подвергает опасности граждан, которые при использовании права публичного сервитута могут оказаться на той части участка, где находиться опасно для их жизни и здоровья. При этом нарушаются требования промышленной безопасности. В результате оспариваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления нарушает права не только общества, но и неопределенного круга лиц. Кроме того, для общества установлены не наименее обременительные условия сервитута, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 23 ЗК РФ, а, напротив, наиболее обременительные.
Установление сервитута на участок земли промышленного объекта
Для промышленников представляет интерес еще одно дело. Судьи ФАС ВСО (постановление от 21.09.2011 по делу N А19-8908/2011) признали недействительным постановление органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута, цель которого - добыча каменного угля и строительство водозащитных дамб и нагорных канав на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения. На основании положений статей 30, 55 ЗК РФ земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с использованием недр, могут быть предоставлены недропользователю в аренду, а в случае нахождения участков в собственности других лиц - после их изъятия для государственных или муниципальных нужд. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 земельного кодекса.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
|