Решение выездной налоговой проверки, обжалование
На основании результатов рассмотрения материалов, полученных при проведении выездной проверки, руководитель или заместитель руководителя налогового органа, осуществлявшего проверку, может вынести одно из решений:
- о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика, в отношении которого проводилась выездная проверка
- об отказе в привлечении к ответственности
- об организации дополнительных контрольных мероприятий
Документ, подтверждающий требование об уплате налога, а также соответствующих пеней, которые выставлены налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа на основании результатов налоговой проверки, должен быть направлено проверяемому лицу на протяжении десяти дней с момента вынесения такого решения. В требовании указывается срок (не более 10 дней), установленный для добровольной уплаты недоимки или пеней, а также осуществления налоговых санкций при обнаружении совершения налоговых правонарушения. После истечения срока, отведенного на добровольное исполнение требований, взыскание недоимки и пеней может быть произведено в бесспорном порядке, а размер суммы налоговых санкций (штрафа) может быть взыскан только в судебном порядке.
Обжалование решения, вынесенного при проверке
Есть два пути обжалования решения по итогам контрольного мероприятия, вынесенного не в пользу налогоплательщика (в случае, если его возражения или объяснения не были учтены налоговиками): подача жалобы в вышестоящий налоговый орган либо обращение судебные органы. Срок для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу – три месяца с того момента, когда проверяемый налогоплательщик был поставлен в известность либо должен был узнать о вынесении официального решения по результатам налогового контроля.
После выездной проверки налогоплательщику лучше побеспокоиться самому и принять меры к быстрейшему получению решения. Если срок в три отведенных для подачи жалобы месяца все-таки истек, то налоговый орган, в который налогоплательщик подает жалобу, может восстановить пропущенные сроки. Об этом он должен попросить в самой жалобе или оформить отдельное ходатайство, описав уважительные причины, которые объективно препятствовали тому, чтобы подать жалобу своевременно. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не лишает налогоплательщика права на одновременную либо последующую в дальнейшем подачу аналогичной жалобы в суд.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
|