Транспортный налог с электромобилей, Ё-мобиль НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: налоги на электрокары и электрический транспорт.Электромобиль хорош по многим параметрам: это экологичность (нулевой уровень вредных выбросов в атмосферу), не тратит бензина, легко управляется ходовая часть. Однако наряду с этим имеются и недостатки - прежде всего, ограниченная емкость аккумулятора, что влечет за собой малый запас хода по сравнению с обычными автомобилями. Да и стоимость такой машины очень велика. Тем не менее принято считать, что Ё-мобиль, как метко окрестили представителей этого вида авто-транспортного средства в России - это автомобиль будущего.
"Новое - это хорошо забытое старое".
Однако Налоговоый кодекс России утверждает, что автомобили на электрическом ходу - это никакая не инновация, а хорошо забытое старое, привычное дело на территории многих предприятий, и даже установлен транспортный налог на электромобили. В частности, его платят организации, владеющие автокарами (теми же самыми Ё-мобилями). На самом деле, электрокары существовали еще во времена СССР, и назвать их "новыми" как-то язык не поворачивается. В рамках государственной программы "Охрана окружающей среды на 2012–2016 годы" законодатель может частично снизить или вообще отменить транспортный налог для владельцев электромобилей, но это может случиться только по завершению подготовки программы, а именно после 1 февраля 2012 года.
Мировые автомобильные корпорации, готовящиеся к масовому выпуску электромобилей, активно лоббируют отмену транспортных налогов для этого вида средств передвижений на российском пространстве. Французская автомобилестроительная корпорация Renault намерена обратиться к правительству Москвы с предложением об обнулении ставки транспортного налога для владельцев Ё-мобилей. Не дремлят и местные власти: в России налог на автомобили уже сейчас планируют сделать нулевым в Калужской области.
Как сейчас берутся транспортные налоги на Е-мобили?
Сейчас, согласно Налоговому кодексу, ставка транспортного налога на автомобили до 100 лошадиных сил составляет 2.5 рублей. При этом нет разницы, на каком ходу это транспортное средство. В Москве налоговые ставки для легковых ТС еще выше - 7 рублей за одну лошадинию силу. Правда, местные органы власти имеют право вводить льготы по налогу на ТС, и никто не мешает им по примеру Калужской области сделать нулевую ставку. А вот полностью отменить транспортный налог на электромашины, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо сначала внести изменения в Налоговый кодеккс. Впрочем, если учесть, что за год подобных изменений вносится довольно много, за этим проблемы не станет. Остается вопрос: а зачем, собственно, отменять транспортные налоги на электромобили? Мало того, что из владельцы "уклоняются" от оплаты акциза за бензин, так еще налог на лошадиниые силы платить не будут... Очевидным решением будет введение отдельной категории для Ё-мобилей с пониженными налоговыми тарифами.
Транспортные налоги на Ё-мобили в США.
А вот в США тенденция обратная: поскольку американский бюджет в значительной мере пополняется за счет акцизов на бензин, который составляет 37.5 цента за галлон горючего, появление электрокаров вызовет снижение поступления средств. В этой связи рассматривается вопрос о введении транспорного налога на электромобили. В 2010 году этот вопрос уже рассматривался в Сенате, однако тогда от этой идеи решили отказаться, сочтя сумму в сто долларов несправедливой: именно столько платят владельцы бензиновых машин с расходом топлива 9.4 литра на 100 километров и ежегодным пробегом 10.7 тысячи км. Несправедливость увидели в том, что электромобиль проезжает за год намного меньше.
Правительство США ведет кампанию по популяризации электромобилей среди населения. В настоящее время оно предоставляет субсидию в размере 7500 долларов при покупке электрического транспорта. Кроме того, в ближайшие десять лет американские власти намерены потратить 3.9 миллиарда долларов на создание и развитие сети "заправочных" станций для электрокаров, а также на исследования в области применения альтернативной энергии в современных автомобилях. В случае введения транспортного налога на электромобили бюджет Вашингтона сможет получить в бюджет дополнительные 400 тысяч долларов в 2013 году, а к 2016 году сумма средств от налоговых сборов может составить 1.9 миллиона долларов.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
|