Упрощёнка, особенности применения УСН на практике НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: упрощенная система налогообложения компаний.Специальный режим УСН был разработан для упрощения ведения деятельности и учета в компаниях. Однако у фирм, перешедших на "упрощёнку" или желающих на нее перейти, часто возникают вопросы по применению этого специального режима налогообложения. За актуальными разъяснениями мы обратились к Александру Ильичу Косолапову, начальнику отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Он ответил на практические вопросы, а также дал прогноз изменений в законодательстве, касающихся УСН.
Александр Ильич, давайте начнем разговор с вопроса об электронном документообороте, который прочно вошел в жизнь компаний на упрощёнке. Если фирма на УСН (15%) приобретает услуги у оператора, можно ли учесть в расходах стоимость тарифного плана?
Для начала определим, что такое электронный документооборот. Это последовательность транзакций по обмену документами между участниками информационного взаимодействия, обеспечивающая некоторый регламентированный процесс обмена документами - например, представление в инспекцию налоговых деклараций о прибылях организации. Информационное взаимодействие электронными документами компании и налоговой инспекции происходит через спецоператора связи. Поэтому услуги по электронному документообороту следует квалифицировать как расходы на оплату услуг связи. Соответственно, раз такие затраты поименованы в списке расходов, их можно учесть при расчете налога по УСН. Вывод: при упрощёнке затраты на электронный документооборот можно учесть как расходы на оплату услуг связи.
|
Быстрый поиск по налоговому сайту:
Разделы на налоговом вебсайте:
|